Инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Автомобиль

Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.





Ссылка для скачивания


Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

2108-09_2010god.pdf - (80.7 mb) руководство по ремонту

Другие инструкции и файлы


Другие инструкции

VAZ-2108-2109_1999.pdf - (34.7 mb) инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту (1999г.) Издательство: Третий РИМ. 166 страниц.
VAZ_21099_manual.pdf - (34.7 mb) инструкция по эксплуатации ВАЗ 21099 (1999г.) 57 страниц.

Дополнительные файлы (драйверы, прошивки и прочее)

Cервис-мануал

Информация


ВАЗ-2109 «Спутник» советский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах.

С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ» и представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

Серийное производство ВАЗ-2109 началось в 1987 году и первоначально данная модель оснащалась рядными четырёхцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.В 1991 году начался выпуск модели с измененным внешним видом передней части кузова (с так называемыми «длинными» крыльями и иной формой капота).

С 1994 года двигатели объёмом 1500 см³, устанавливающиеся на ВАЗ-2109 и другие модели семейства «Самара», стали оснащать впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподъёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другое дополнительное оборудование.

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон без подрамника, рычаг подвески крепится напрямую к лонжерону через кронштейн. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • 4- или 5-ступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21096 — модификация, аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с апреля 1998)
  • ВАЗ-2109-91 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Цена таких машин при реэкспорте в СССР в 1991 году составляла 9100 долларов США
  • ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — модификация, выпускавшаяся в Финляндии предприятием Valmet, с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)


Габаритные размеры ВАЗ 2108

Габаритные размеры ВАЗ 2109

Комментарии

Добавление комментария:
Пишите комментарии по теме.
Не пишите пустых фраз!




Другие инструкции